БЛОГ



« 7 причин высокой температуры  | В начало |  С Рождеством! »


Тряпичная против колченогой

09.01.11 17:45

Женщинам у нас живется не в пример трудней, чем мужчинам. Особенно молодым женщинам. В курилку заходишь – как в цветник. Все там. У всех стрессы.

Они бы, может, и не курили – варили борщи, рожали детей. Да только как? А для этого же квартира нужна – раз. Машина – два. Собака-лабрадор, чтоб ребенок правильно развивался, – три. На моря заграничные пару раз в год – четыре… И лучше не квартира, а загородный дом – там экология. А по статистике, на десять девчонок приходится 0,001 олигарха в репродуктивном возрасте. Вот они и морщат лбы.

Между тем прообразом взрослых женских проблем является детская кукла Барби. Сначала девочек приучают хотеть ее. Потом – «барби-дом», для которого нужна «барби-мебель». Потом – «барби-мобиль». Да еще комплект барби-платьев для летнего отдыха. Раньше девочки сами шили платья для своих кукол. Теперь корпорации, зарабатывающие на женских неврозах, убедили их, что так не принято. Зачем колоть пальцы и шевелить мозгами, если можно купить за денежку?

Впрочем, поощряя лень и инфантильность, корпорации преследуют не только материальную выгоду. Не замечали – в магазинах полно американских игрушек с готовыми именами? Плюшевую коровку зовут Венди, ее краткая биография записана на продетом в ушко ценнике. В мире миллион плюшевых коровок с одинаковыми привычками! Вас это не пугает?

Раньше дети сами называли свои игрушки. И сами придумывали про них истории. И сами решали, как с ними играть. Учились думать и принимать решения. Но корпорациям это невыгодно. Догадываетесь, почему? Потому что когда дети вырастут, все те же самые корпорации будут им навязывать уже не куколок с готовыми именами и биографиями, а президентов с готовыми рейтингами и политическими программами. Тут-то и пригодится воспитанное смолоду умение глотать то, что дают и что уже разжевано для них.

Так что не надо спорить о том, кто главный враг современности. Главный враг – это общество потребления. И кукла Барби, пророк его. Будущих маркетологов с первого курса учат «растить потребителя» – натаскивать людей на то, что надо продать. Обучение игрушечной «жизни» потому и должно быть тотальным.

* * *
Когда-то давным-давно крестьянские девочки мастерили тряпичных кукол, названия которым давались по имени предстоящего праздника – Масленица, Троица и так далее. Во время праздника кукол отдавали странникам, идущим поклониться святым местам. Если странников не было, кукол сжигали, чтобы хоть дым долетел до неба. Красивый обряд. Если у вас есть Барби – закопайте ее возле «Макдоналдса» - пищевой помойки. Пусть черт заберет свое.

Лев Пирогов




Рубрики: психология эмоции дети психотерапия

« 7 причин высокой температуры  | В начало |  С Рождеством! »